You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

NamaRuci

Шри Ишопанишад

95Р
  • Наличие: Есть в наличии

 ИШОПАНИШАД УЧИТ ТОМУ, КАК ЖИТЬ В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ, ОСТАВАЯСЬ В ГАРМОНИИ СО ВСЕВЫШНИМ.

     Данная книга – Шри Ишопанишад, позволяет нам глубже разобраться, что такое ВедыВедические писания передаются с помощью звука. Настоящее предназначение звука – передавать какое-то содержание, информацию. Мы можем не быть уверены в надежности этой информации, тем не менее ее используют как источник знания. Мы читаем газеты, смотрим телевизор, все это своего рода звук. Звук это непосредственное чувственное восприятие, но оно отличается от других чувств, звук это самое тонкое чувство, потому что мы ничего не видим, мы не чувствуем касаний, у звука нет вкуса и запаха, мы просто слушаем. Самый авторитетный метод воспринимать божественный звук, просто слушать его. Этот метод надежен, пока источник звука надежен. Если он будет обладать теми же недостатками, что и мы, то процесс получения знания также будет иметь недостатки. Как же найти непогрешимый источник знания? Это не может быть человек, это знание должно быть Божественное (сверхчеловеческое, то есть знание, изошедшее от Бога) - оно не обладает недостатками, потому что исходит от Бога. Божественный звук, исходящий от Бога и есть ВедыБог совершенен, поэтому знание Вед также совершенно. Упанишады в целом и конкретно Шри Ишопанишад считаются сливками Вед, т.к. они отвергают карма-канду (ведический материализм) и утверждают превосходство духовного знания. В Индии к Упанишадам особое благоговение, потому что они - являются частью основных Вед и самой возвышенной их частью.

     Шри Ишопанишад является сороковой (последней) главой - Шукла Йаджур Веды и включает в себя восемнадцать мантр на санскрите. Шри Ишопанишад считается одной из наиболее важных Упанишад. Книга эта очень древняя. Она считается первой среди 108 Упанишад и является частью  Шукла Яджур-веды, то есть принадлежит к изначальным Ведам.  До сих пор, есть брахманы-вайшнавы, которые повторяют наизусть всю Ишопанишад, причем таковых школ несколько, у них разная форма повторения Ишопанишад. Веды считают изошедшими от, Самого Бога во время творения мира. Важно понимать, что Веды – вечны и не имеют ничего общего с мирской религией или историей.

     Многие люди задают такой вопрос: Кто такой Бог? Ишопанишад отвечает на этот вопрос в Обращении — Верховный Господь, Личность Бога, Всесовершенен, и так как, Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит из Полного Целого, также обладает полнотой. Как Полное Целое, Бог пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то, что из Него исходит такое множество законченных частей. Это значит, что когда мы пытаемся понять кто такой Бог, мы должны понять что, Бог это Пурнам - Полное Целое и Полное Целое не лишено формы! Если бы Оно не имело формы или в чем-либо еще уступало Своему творению, Его нельзя было бы назвать полным. Полное Целое должно содержать в себе все, что находится как в пределах, так и за пределами нашего опыта, иначе Оно не было бы полным.

     Кто же всё-таки создал наш мир? Не могло же мироздание само сотвориться?  Кто и как, сотворил мир? И создал знакомое нам устройство вселенной? О чем рассказывает Священное писание и как его трактуют современники? Во все времена люди спорят и продолжают дискутировать о происхождении всего живого и неживого на планете. Вопрос: «Кто создал мир?», вряд ли когда-нибудь перестанет волновать человечество. С древних времен люди пытались познать природу бытия.

    Когда мы задаемся таким вопросом – «Кто создал мир?»  То это значит, что его кто создал, и единственный разумный ответ - этот мир создал Бог, наделив его при этом полнотой.  Но это не полный ответ на вопрос – кто такой Бог?  Потому что творение не является Богом, это Его энергия. Кто такой Бог? Все-таки, как в этом разобраться? Создание мира не истощает Бога, Он остается Пурнам, Полным и не теряет равновесие. Когда Бог создает мир, Он делает это, используя материальную энергию, а Сам Он духовен и неисчерпаем, об этом подробней можно прочесть в Бхагавад-гите как она есть и Шримад Бхагаватам том1, часть 1. 

     Многие задают такой вопрос - зачем существует человек? Зачем вообще человек живет на земле? Над этим вопросом бьются уже не одну тысячу лет различные люди, в том числе философы и ученые. Зачем существует человек? В чём предназначение человека? Ведь если есть вопрос, то и ответ на него обязательно найдется. Ответ в том, что: рука, отсеченная от тела, не может действовать как нормальная рука, так как не обладает для этого необходимой энергией. Она становится совершенной лишь тогда, когда соединена с телом. Когда живое существо не соединено с Богом (Полным Целым), она бродит в поиске удовлетворения своих чувств и пытается найти это удовлетворение в чем-то материальном. Бог создал этот мир, преследуя две цели. Первая: дать возможность живым существа попробовать себя в роли контролирующего и наслаждающего, но в материальном мире такое положение является ложным. Вторая цель: это дать возможность освободится из плена этого мира, и вернуться в духовный мир, в Царство Бога.  Вот зачем существует человек!

     Есть одна интересная история про одного фермера, который жил в Африке. Всю свою жизнь он искал брильянты. Одно время в Африке люди находили алмазы и, поэтому этот человек также посвятил свою жизнь поиску алмазов, чтобы разбогатеть. Он оставил свою ферму и отправился в путешествие. Он проходил джунгли, пустыни, горы и везде он искал алмазы. Спустя много лет он вышел на берег океана и совершенно разочарованный утопился. Тем временем его слуга, продолжавший служить на ферме, повел лошадей к ручью на водопой. Пока лошади пили воду, он заметил в воде что-то блестящее. Он зашел в воду и поднял со дна этот предмет, который выглядел как драгоценный камень. Но сам он не мог определить, что это на самом деле, поэтому на следующий день он поехал в город и показал этот предмет ювелиру. Ювелир посмотрел и сказал:

— Это брильянт. Где ты нашел его?

— В ручье недалеко от нашей фермы — ответил слуга.

— Отведи меня туда — попросил ювелир.

И они отправились за город на ферму. Слуга привел ювелира к ручью и показал то место. Ювелир прошелся по берегу и увидел, что там еще что-то блестит. Он зашел в воду и вытащил еще один алмаз. Затем он перешел на другую сторону ручья и там нашел еще один алмаз, затем еще и еще. Через некоторое время ювелир обнаружил, что вся местность вдоль этого ручья была заполнена алмазами. Они оба стали богатыми. Но хозяин этой фермы ушел с нее в поисках брильянтов. Из этого примера можно сделать вывод, что живое существо ищет полноты разными способами вне себя и не подозревает, что ее нужно искать внутри себя в соединении себя с Богом. Когда оно сделает это, то станет полностью удовлетворенным и счастливым. Обусловленные души бьются головой об стену для того, чтобы достичь удовлетворения и счастья, но это приводит их все к большему и большему разочарованию. В больших городах на Западе, существует компьютерные базы данных, для одиноких людей. Вы звоните туда, даете им свои данные, и они с помощью компьютера подыскивают вам личность и назначают свидание. Это само по себе говорит о том, что люди одиноки и разочарованы, иначе кто бы стал давать компьютеру свои данные, чтобы ему нашли кого-то. Это печальная реальность — люди несчастны. Можно видеть много подобных вещей. Каждый сможет осознать предназначение человека и его полноценность, только тогда, когда будет служить Богу (Полному Целому). Всякое другое служение в этом мире — социальное, политическое, общественное, международное или даже межпланетное — будет оставаться неполноценным до тех пор, пока человек не свяжет его со служением Богу (Полному Целому). Но, когда все, что делают живые существа, частицы Полного Целого, так или иначе связано с Ним, они тоже становятся полноценными.  Поэтому существование человека должно протекать с таким пониманием, что все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит, об этом как раз и говорит первая мантра из книги Шри Ишопанишад. Понимая свое предназначение, и всегда придерживаясь такого образа действий, человек освобождается от пут кармы, ибо такая деятельность не связывает его законами материальной природы. Иного пути для человека нет.

     Сейчас некоторые люди заявляют, что предназначение человека в жизни в том, чтобы зарабатывать деньги и удовлетворять свои чувства, но это ложная и ошибочная цель. Как найти предназначение человека? Человек рождается на свет не для того, чтобы пытаться найти сомнительные способы решения своих экономических проблем, а для того, чтобы избавиться от всех проблем материальной жизни, на которую его обрекают законы материальной природы. Поэтому высшее предназначение человека в том, что он должен в совершенстве постичь Личность Бога - Шри Кришну и Его трансцендентное Имя, Форму, Качества и Игры. Тот, кто постиг Господа, попирает смерть и поднимается над эфемерным космическим проявлением, чтобы в вечном царстве Бога наслаждаться вечной жизнью, исполненной блаженства и знания. Читайте более подробную информацию в чем же все-таки предназначение человека в книге Шри Ишопанишад и будьте счастливы!

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Рекомендуемые товары