You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

NamaRuci

Учение Господа Капилы, сына Девахути

195Р
  • Наличие: Есть в наличии

     Учение Господа Капилы, сына Девахути.

     В давно минувшие времена, в эпоху, знакомую нам только по преданиям, на земле появился великий мудрец Капила, сын благочестивых Девахути и Кардамы муни. Капила Муни, прославленный мудрец древности и монах, он является творцом философской системы санкхьи, важной составной части философского наследия древней Индии. Философия санкхьи детально описывает строение материальной вселенной и формулирует принципы, лежащие в основе методологии духовного познания, высшей ступенью которого является постижение Абсолютной Истины. Господь Капила дал в своем учении, аналитическое изучение материального мира и йогическую медитацию на Сверхдушу – Параматму. Также Он объясняет, что нужно очистить ум в процессе самоосознания. Когда мы очищаем свой ум и сознание, живое существо достигает освобождения от материального рабства. Очистив ум и сознание, живое существо поднимается над материальным счастьем и горем.

     Путь монаха состоит в том, чтобы очистить свой ум и сознание. А для этого все чувства нужно занять служением Господу. В этом заключается метод бхакти-йоги. Суть в том, что просто одного воздержания - недостаточно, без высшего духовного вкуса, которое дает служение Господу Кришне. Потому что живое существо хочет испытывать счастье, а если духовного счастья нет, тогда ум захочет материального счастья. Когда человек говорит о чистоте ума, он обычно имеет в виду некую пустоту и ожидается что ум будет свободен от всех известных негативных эмоций, таких как гнев, ревность, ненависть, жадность, похоть, тщеславие и т. д. Но мы знаем, как трудно это сделать большинству людей, избавится от этих плохих вещей. Самые трудноудаляемые блоки ума - это привычки или самскары, а еще глубже лежат - васаны, как говорится на санскрите. Ум всегда должен быть чем-нибудь занят, его нельзя оставлять без дела. Но находятся люди которые, пытаются опустошить ум или заставить его бездействовать, но на практике это невозможно. Единственный способ очистить ум - это занять его мыслями о Кришне. Ум обязательно должен быть занят какой-нибудь деятельностью - это его природа, принимать и отвергать как об этом говорит Шрила Прабхупада в комментарии к третьей песне Шримад Бхагаватам 3.28.35. Когда мы постоянно думаем о Кришне, наше сознание полностью очищается и становится недоступным для вожделения и жадности. Когда мы слушаем Кришна-катху, повествования о Кришне, наш ум постепенно очищается от материальной скверны. То же самое происходит, когда мы поем святые имена Господа и танцуем. Чето-дарпана-марджанам: "Святое имя Кришны очищает зеркало ума от налета материальной скверны". Повторение Харе Кришна мантры, этой трансцендентной вибрация, помогают нам решить проблемы, очищает сознание, избавляет от страха и приводит к успеху любого человека. Она меняет наше мировоззрение с материального на духовное и помогает нам чувствовать себя лучше. Это не мантра для сдачи экзаменов, получения работы, поиска жены, восстановления здоровья или любой другой материальной цели. Это мантра для развития привязанности, а затем чистой любви к Кришне. Ее эффективность зависит от его применения, но суть в том что: если вы хотите развить привязанность и любовь к Кришне, это лучшее, что есть во всех трех мирах. 

     īśvara uvāca - harer nāma harer nāma harer nāmaiva kevalam hare rāma hare kṛṣṇa kṛṣṇa kṛṣṇeti maṅgalam evaṁ vadanti ye nityaṁ na hi tān bādhate. Господь Шива сказал: «Кали не беспокоит тех, кто постоянно повторяет только святые имена Хари или благоприятные вибрации, такие как «Харе Рама», «Харе Кришна» и «Кришна Кришна» (Padma Purāṇa, Pātāla-khaṇḍa 80. 2-3). Повторение Харе Кришна успокаивает ум: оно помогает очень легко контролировать ум. Любой, кто внимательно повторяет, может легко в течение нескольких минут увидеть, как его ум становится более устойчивым и легко контролируемым. Четах кхалв асйа бандхайа муктайе чатмано матам (Бхаг., 3.25.15): когда четах, ум, грязен, он становится причиной материального рабства, но тот же самый ум может стать причиной освобождения. Оскверненный ум заставляет нас рождаться в этом мире, чтобы наслаждаться или страдать.

     В шастрах описано много различных форм деятельности, которые помогают людям стать благочестивыми: тапаса брахмачарйена, йамена нийамена ва (Бхаг., 6.1.13) - совершение аскез, воздержание от секса, обуздание ума и чувств, раздача милостыни, правдивость, следование регулирующим принципам священных писаний и т.д. Однако в Кали-югу люди не имеют силы воли, чтобы выполнять эти рекомендации. Они настолько погрязли в грехе, что ни один из методов, рекомендованных в шастрах, не поможет им стать благочестивыми. Остается единственное средство: слушать рассказы о Кришне и повторять Его имена. Кришна дал нам уши, чтобы слушать о Нем, и язык, чтобы говорить о Нем.

     Воздержание ограничивается не только сексуальным воздержанием, а брахмачарья - это результат просветления. Брахмачарья означает жить в Брахмане, в Боге, высшем сознании, всегда и во всех состояниях, наслаждаясь блаженством Брахмана. Тапах объясняется в "смрити-шастре" следующим образом: манасаш чендрийанам ча айкагриам парамам тапах: "Полный контроль над умом и чувствами и их полная концентрация на одном виде деятельности называется тапах".  Брахмачарья это брихад врата - обет безбрачия. "Брахмачарья (безбрачие) - это высшее покаяние". Что такое Брахмачарья? "Брахмачарья (безбрачие) - это постоянное воздержание от всех видов сексуальных наслаждений, во всех местах и при любых условиях- физически, умственно и словесно". Более широкое значение Брахмачарьи таково Брахма Чарати Ити, брахмачарья - действовать на духовном уровне. Различные аспекты целибата: человек не должен думать о женщинах, говорить о сексуальной жизни, развлекаться с женщинами, смотреть с вожделением на женщин, интимно разговаривать с женщинами или принимать решение вступить в половую связь, он также не должен стремиться к сексуальной жизни или заниматься сексуальной жизнью. Монах не должен даже думать о женщинах и смотреть на них, не говоря уже о том, чтобы говорить с ними. Это целибат в чистом виде. Преимущества брахмачарьи Аюстеджо Балам Вирьям Праджня Шрища Яшастатха Пуньямча Сат - Прийатвамча Вардхате Брахмачарйайа - Благодаря практике целибата возрастают долголетие, слава, сила, бодрость, знание, богатство, бессмертная слава, добродетели и преданность истине.

     Преданность Кришне означает любовь в ее чистейшей форме. Когда эта любовь выражается в служении Кришне, это и есть преданное служение. В той степени, в какой наше сердце наполнено преданностью, в той степени мы избавимся от сексуальных желаний. Как? Что за наука стоит за этим? Ведь похоть-это ни что иное, как искаженное восприятие любви. В похоти вы хотите эксплуатировать, но в любви вы хотите служить. Только в этой любви мы можем познать божественное. Но как я могу получить эту любовь? Путь монаха состоит в том, чтобы развивать любовь к Богу. Нитйа-сиддха кришна-према ‘садхйа’ кабху найа  шраванади-шуддха-читте карайе удайа  - "Чистая любовь к Кришне навечно укоренилась в сердцах живых существ". Это не то, что можно получить из другого источника. Когда сердце очищается слушанием и воспеванием Святого Имени, Его славы, красоты и т.д., эта дремлющая любовь естественным образом пробуждается изнутри. Любовь уже живет в нас вечно, в неразрывных отношениях с Господом Кришной. Эта вечная связь называется "санатана дхарма" или вечное любовное служение Богу, служение Кришне. Поэтому в «Шримад-Бхагаватам» (9.4.18–20), сказано - «Царь Амбариша сосредоточил ум на лотосных стопах Господа Кришны, а речь посвятил описанию Его божественной обители; руками он убирал храм Господа, ушами слушал рассказы об играх Господа; его глаза созерцали образ Господа, тело касалось тел других преданных Господа, а носом он вдыхал аромат цветов, поднесенных к лотосным стопам Господа; язык царя ощущал вкус листьев туласи, предложенных Господу, ноги несли его к святым местам, где находятся храмы Господа, голова склонялась перед Господом, а все желания были связаны с желаниями Господа». Это описание свидетельствует о том, что Махараджа Амбариша был преданным мат-пара.(«связанным с Кришной»).

     Путь монаха или воздержание в чистом виде - это свобода от сексуального желания и вообще отказ от всех материальных желаний. Высшая форма воздержания достигается тогда, когда человек закрепляется в сознании Кришны. Возможность жить как монах и практиковать целибат, приходит благодаря повторению маха мантры: Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе и оставаясь в обществе преданных Кришны - единомышленников. Это может показаться очень трудным делом, но это возможно, и многие монахи, живут так. Воздержание в его чистейшей форме - это воздержание от всех видов сексуальных отношений через духовную практику, сознания Кришны.

     Целибат не просто практиковать, потому - что требуется равновесия в своих эмоциях. И до тех пор, пока в человеке живет страсть, он будет находиться под влиянием обстоятельств, которые заставляют их делать противоположное решительному образу жизни монахов. Итак, человек должен стремиться искоренить в себе страсть, поскольку она обманывает его, разрушая путь монаха. Неконтролируемый ум, смартфон и одиночество - это смертельная комбинация.

     Путь монаха, вопреки сложившимся представлениям, состоит в том, что они не «отвергают мир» буквально, как это часто преподносят, т.е. в примитивно – отрицающем, негативном, буквальном смысле. Они просто умело, и тщательно следуют своему укладу жизни монаха-святого.

     Господь Капила - не просто мудрец и монах. Священные писания древней Индии, Веды, признают Его аватарой (воплощением) Высшей Абсолютной Истины, Верховного Господа. Учение Капилы является составной частью "Шримад-Бхагаватам" или "Бхагавата-пураны" - одного из наиболее значительных литературных памятников ведического теизма. В "Бхагаватам" учение Капилы изложено в девяти заключительных главах Третьей песни. Эта книга, "Учение Господа Капилы, сына Девахути", составлена из лекций Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, прочитанных им весной 1974 года в Бомбее (Индия). Представляя западному читателю эту книгу, мы надеемся, что составившие ее наставления Господа Капилы и объяснения Шрилы Прабхупады помогут людям по-новому взглянуть на себя и свое место в мире и приобщиться к вечным истинам, многие из которых забыты или оттеснены на второй план в современном технократическом обществе. 

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Рекомендуемые товары