2.4 Виды деятельности и этапы созревания (проявления) плодов кармы
Автор: Nārada Muni Das Дата: 02.03.2024 Просмотров: 458 Комментарии: 0
Давайте попробуем еще глубже заглянуть в тайны кармических хитросплетений. Для этого мы рассмотрим какие типы кармы существуют, так сказать рассмотрим карму немного с другой стороны, не как виды деятельности, а как этапы ее проявления или созревания. А так же, в этой короткой статье мы подведем итоги всего вышесказанного, чтобы закрепить прочитанное и уже обладая небольшим пониманием в вопросе, что такое карма, сделать правильный вывод или принять нужное решение. Но даже этого еще не достаточно, и в конце этой статьи мы расскажем почему.
Чтобы иметь представление о том, как проявляется карма нам необходимо познакомиться с ее механизмом. Мы постараемся кратко описать его составляющие.
Сначала мы рассмотрим типы кармы:
1. Санчита-карма – вся карма, которая есть у живого существа скрытая в читте – (в тонком теле) за все предыдущие рождения. Эта карма включает в себя как хорошие, так и плохие поступки. Слово санчита означает – накопленный или общий.
2. Апрарабдха-карма – это ещё не проявленная карма. Такая карма может проявиться, как в этой жизни, так и в следующей.
3. Прарабдха-карма – проявленная карма на текущую жизнь (проросшие семена грехов). Прарабхда-карма находится вне нашего контроля. Она приносит плоды совершенных ранее действий.
4. Крийамана-карма – карма которую мы создаем нашей реакций на проявление прарабдха-кармы. Когда приходят плоды прарабдха-кармы, реакция живого существа на эти плоды (как хорошие, так и плохие) формирует – крийамана-карму, которая в последствии попадает в общий резервуар кармы – санчита-кармы.
Далее, для того чтобы проявиться, как прарабдха-карма, карма проходит этапы созревания. Так наши поступки в прошлом постепенно проявляются в текущей жизни – становясь реальностью. Мы рассмотрим эти этапы с самого начала с появления кармических желаний, до совершения греховных поступков. Обобщая каждый поступок как греховный мы не делаем ошибки, так как любые материальные действия даже если они являются хорошими, но не принимают в расчет существование Бога и не стараются удовлетворить Его – считаются греховными. Далее мы будем разбирать этот момент подробней.
1. Кутам-карма – грехи которые только начинают принимать форму семян, то есть греховных желаний.
2. Биджа-карма – реакции, которые еще не пустили ростки (готовые семена греховных желаний).
3. Рудха-карма – реакции, которые еще не созрели (находящиеся в виде ростка).
4. Прарабдха-карма – созревшие реакции которые мы пожинаем сейчас.
5. Пхалонмукхам – совершенный грех, это греховные действия – впоследствии ведущий к возникновению апрарабдха кармы.
В «Нектаре преданности» Шрила Прабхупада говорит, что в «Падма Пуране» перечислены виды греховных последствий: еще не принесшие плодов, находящиеся в форме семени, уже созревшие и почти созревшие». В начале идет непроявленная карма – апрарабдха. Постепенно созревая, она превращается в кутам – грехи которые начинают принимать форму семян, то есть греховных желаний. Далее биджа – готовые семена греховных желаний. Прарабдха – это уже проявленный результат, проросшие семена грехов. Пхалонмукхам – совершенный грех, впоследствии ведущий к возникновению апрарабдха-кармы – (непроявленной кармы).
Как только действие совершено, и оно не имеет трансцендентной основы (действие направленное на удовлетворение Господа), посажено семя (карма-биджа). Оно хранится в тонком теле (читте) в виде (санчита-кармы) и ждет своего срока. Каждое мгновение мы переживаем (прарабдха-карму) последствия прошлой деятельности, а реакцией (криямана-кармой) на проявленную карму – мы создаем ее будущие плоды (апрарабдха-карму).
Веды сравнивают тело с полем, на котором душа – садовник сажает разные семена, чтобы снять урожай в свой срок. Проросшая карма – это наше нынешнее тело со всеми его достоинствами и недостатками. Не проросшая, карма в форме семян, хранится в нашем тонком теле и ждет своего часа. Проросшую карму изменить практически нельзя и ее приходится просто терпеть, делая соответствующие выводы на будущее.
Завершая этот раздел можно сказать следующее:
- В каждом новом теле мы имеем прарабдха-карму, которая выделяется на данную жизнь из огромного резервуара накопленных реакций. И этот резервуар постоянно пополняется новой кармой. Таким образом механизм распределения и накопления кармы – становится похож на «вечный двигатель», в каком-то смысле.
- Качество наших поступков определяет тяжесть их последствий. Так если мы совершаем Викарму мы получаем плохие реакции, совершая Пунья-карму получаем хорошие реакции, совершая Акарму мы не получаем кармических реакций вообще. Только Акарма приводит нас к разрыву заколдованного круговорота рождений и смертей, то есть – к избавлению от всей нашей кармы.
- Механизм кармы неумолим, мы обязательно получим все, что заслужили в прошлых жизнях, неважно плохие это будут последствия или хорошие. И как только мы признаем, что все происходящее вокруг нас (плохое и хорошее) есть результат наших прошлых поступков, то это тут же станет началом избавления от кармических последствий.
В следующих статьях мы приступим к рассмотрению различных плодов кармы, которые мы получаем в зависимости от совершенных действий. Мы постараемся заглянуть в суть совершения каждого поступка, от стимула, до действия. Так хорошие поступки будут приносить хорошие плоды, а плохие будут соответственно давать негативный результат. Но, необходимо помнить всегда – совершая любую карму, хорошую или плохую, мы в действительности ни на что глобально не влияем, и по сути для разумного человека нужен другой вид деятельности, чтобы действительно что-то поменять в своей жизни. Мы уже упоминали об этом в предыдущей статье и будем подробней говорить в следующих, так как выполнение только таких действий имеет реальный смысл...